A A A K K K
для людей із порушенням зору
Кролевецька міська рада,
Конотопського району, Сумської області

«Неизвестный» лендлиз или почему современная РФия унижает роль союзников во Второй мировой войне.

Дата: 08.05.2020 13:47
Кількість переглядів: 1705

Мы продолжаем публиковать воспоминания начальника тыла Красной армии, генерала армии А.В.Хрулева, касающиеся помощи союзников СССР во Второй мировой войне и полностью противоречащие современным воплям путинских пропагандистов о «мизерной роли» ленд-лиза для «народа победителя».

Хрулев-генерал

Примечание 2:

Что немаловажно, наименование поставляемой помощи по ленд-лизу определялась советским правительством и было призвано заткнуть «узкие места» в снабжении советской промышленности и армии. То есть, поставлялось самое-самое необходимое для ведения военных действий в данный конкретный момент. Поэтому за весь период войны по каким-то позициям поставленное по ленд-лизу военное оборудование, техника или средства передвижения, могут показаться смехотворными, но в определенный период, к примеру, в битве под Москвой, эта помощь была неоценима.

Так, поступившие с сентября по декабрь 1941г 750 английских и 180 американских танков составили более 50% численности танков, что имела РККА (1731 танк) на это время против вермахта!!! Остальная советская танковая мощь была потеряна на Западном фронте. В битве под Москвой импортная боевая техника составила 20%, что, в свою очередь, было равносильно ежемесячным потерям советской БТТ. А советские и российские историки смеются над размерами оказанной помощи, называя при этом военную технику, поставляемую в СССР, устаревшей. Тогда в 1941 она была ни малочисленной, ни устаревшей, когда помогала выстоять советским войскам и выиграть битву под Москвой, тем самым решить исход войны в дальнейшем в свою пользу, а уже после победы она вдруг резко стала незначительной и никак не повлиявшей на ход боевых действий.

Общее количество всего предоставленного по ленд-лизу всеми странами-донорами:

Летательных аппаратов — 22 150. Только от США СССР получил 18,7 тыс. самолетов. В 1943гг. США поставили 6323 боевых самолета (18% от всех произведенных СССР в 1943г), из них 4569 истребителей (31% от всех истребителей, произведенных СССР в 1943г). Кроме поставленных по Ленд-лизу 4952 истребителей P-39 «Аэрокобра» и 2420 P-63 «Kingcobra», для их 37-мм авиационной пушки М4 в СССР также было поставлено более миллиона фугасных снарядов. Мало иметь самолет, из него еще надо чем-то вести огонь по вражеским целям. Также все, без исключения, поставленные по ленд-лизу самолеты были оборудованы радиостанциями. При этом для постройки самолетов на территории СССР использовался специальный брезент, поставлявшийся исключительно по ленд-лизу.

Многие советские пилоты стали Героями Советского Союза, летая на ленд-лизовских самолётах. Советская историография всячески старалась скрыть или свести к минимуму этот факт. К примеру, трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин, пилотировал P-39 Airacobra. На P-39 Airacobra летал и дважды Герой Советского Союза Дмитрий Глинка. Дважды Герой Советского Союза Ворожейкин Арсений Васильевич летал на истребителе Kittihawk.

Танков и САУ — 12 700. Англичанами было поставлено 1084 танка «Матильда-2» (потеряно при транспортировке 164), 3782 (420 потеряно при транспортировке) «Валентайна», 2560 бронетранспортеров «Брен» МК1, 20 лёгких танков «Тетрарх» МК-7, 301 (43 потерян при транспортировке) танка «Черчилль», 650 Т-48 (советское обозначение — СУ-57),. США поставили 1776 (104 потеряно при транспортировке) лёгких танков «Стюарт», 1386 (410 потеряно при транспортировке) танков «Ли», 4104 (400 потеряно при транспортировке) танка «Шерман». 52 САУ М10.

Кораблей и судов — 667. Из них: военно-морских 585 — 28 фрегатов, 3 ледокола, 205 торпедных катеров, 105 десантных судов различных типов, 140 охотников за подводными лодками и другие мелкие. Кроме этого на советские большие морские охотники проекта 122 ставились американские двигатели фирмы «Дженерал Моторс». И торговых — 82 (включая 36 постройки военного времени, 46 довоенной постройки).

Наземный транспорт.

Автомобили — Советский Союз получил за время войны только джипов «Виллис» 52 тыс. и это без учета машин марки «Додж». На 1945г из 665 тыс. имеющихся грузовиков 427 тыс. получены по ленд-лизу. Из них около 100 тыс. были легендарными «Студебеккерами». Для автомобилей также было поставлено 3 786 000 шин. В то время как в СССР за все годы войны было всего произведено автомобилей — 265,5 тыс. шт. В целом же перед войной потребность РККА в автотранспорте оценивалась в 744 тыс. и 92 тыс. тракторов. В наличии имелось 272,6 тыс. автомобилей и 42 тыс. тракторов.

Из народного хозяйства планировалось поступление только 240 тыс. автомобилей, из них 210 тыс. грузовиков, не считая тракторов. И даже суммируя эти цифры мы не получаем планируемой штатной численности. А из тех, что были в войсках уже к 22.08.41г. были потеряны 271,4 тыс. советской автотехники. А теперь подумайте, много ли солдаты могут перенести на своих руках груза весом в сотни килограммов на десятки или сотни километров?

Мотоциклы — 35 170.

Тракторы — 8 071.

Стрелковое вооружение. Автоматического оружия — 131 633, винтовок — 8 218, , пистолетов — 12 997.

Взрывчатые вещества — 389 766 тонн: динамита — 70 400 000 фунтов (31 933 тонн), пороха — 127 000 тонн, тротила — 271 500 000 фунтов (123 150 тонн), толуола — 237 400 000 фунтов (107 683 тонн). Детонаторов — 903 000.

Примечание 3:

Та самая взрывчатка и порох, о которых говорил Жуков, с помощью которых пули и снаряды могли поражать врага, а не лежать на складах никчемными кусками металла, потому что немцы захватили заводы по их производству, а новые заводы еще не построили, и они еще долго не покрывали все необходимые потребности армии. Что стоят десятки тысяч танков и орудий, если из них нельзя выстрелить? Ровным счетом ничего. Именно эту возможность,- стрелять по врагу, дали союзники — американцы и англичане, советским солдатам, оказав тем самым неоценимую помощь в самый сложный период войны, в 1941 г., а также во все последующие годы этой войны.

Железнодорожный подвижной состав.

Локомотивов — 1 981. Советские почти не выпускались в годы войны. О них будет сказано чуть позже. Но сейчас стоит упомянуть, что тепловозов или паровозов, к примеру, в 1942 г. в СССР было выпущено — тепловозов ни одного, паровозов — 9.

Товарных вагонов — 11 155. В самом же Советском Союзе было произведено аж 1087 вагонов за 1941-1945г. Вроде мелочь, какие-то вагоны, это же не пушки или самолеты, но на чем доставлять тысячи тонн грузов на сотни километров от завода к линии фронта? На солдатских спинах или на лошадях? А это время, то самое время, которое во время войны более ценно, чем все золото мира, потому что от него зависит исход сражения.

Сырье и ресурсы. Цветные металлы — 802 000 тонн (из них 387600 тонн меди (СССР произвел 27816 тонн меди за 1941-45гг.)), нефтепродуктов — 2 670 000 тонн, химикалий — 842 000 тонн, хлопка — 106 893 000 тонн, кожи — 49 860 тонн, спирта — 331 066 л.

Амуниция: армейских ботинок — 15 417 000 пар, одеял — 1 541 590, , пуговицы — 257 723 498 штук, 15 млн. пар обуви. Полученный из США телефонный кабель в 3 раза превысил количество, что его произвел СССР в годы войны.

Продовольствия — 4 478 000 тонн. По ленд-лизу СССР получил 250 тыс. т. тушёнки, 700 тыс. т. сахара, более 50% потребности СССР в жирах и растительных маслах. При том, что сами американцы отказывали себе в этих самых продуктах, ради того, чтобы советские солдаты могли получить их больше.

Отдельно обязательно необходимо упомянуть доставленные в СССР в 1942г. — 9000 тонн посевного материала. Большевики и партийные руководители, конечно же, молчали о том, что территории захвачены, а это огромные территории, с которых производство и люди эвакуируются в далекие уголки страны. Надо сеять рожь, пшеницу, кормовые культуры, но их попросту нет. Союзники доставили в СССР в срок все необходимое. Именно благодаря этой помощи Советский Союз смог выращивать свой хлеб во время войны и обеспечить им в определенной степени своих граждан.

Примечание 4:

А ведь война — это не только и не столько снаряды и патроны, пушки и автоматы, но и солдаты, те самые, которые должны идти в бой, жертвовать своим здоровьем и жизнями ради победы. Солдаты, которым необходимо питаться и питаться хорошо, иначе солдат попросту не сможет держать в руках оружие и нажимать на курок, не говоря о том, чтобы и вовсе идти в атаку.

Для современных людей, не знающих ни голода, ни войны, легко рассуждать о самоотверженности, героизме и исключительном вкладе в победу той или иной страны, ни разу за свою жизнь не видя ни одной битвы, не говоря уже о полномасштабной войне. Поэтому для них, по их мнению, главное, чтобы было чем сражаться, а такие «мелочи», как еда, отходят даже не на второй и не на третий план. А война ведь не состоит из череды непрекращающихся боев и сражений, есть оборона, переброска войск с одного участка фронта на другой и так далее. И солдат, не получая еды, попросту умрет с голода.

Примеров того, как советские солдаты умирали на фронте с голода, а не от вражеской пули, хватает. Ведь в самом начале были захвачены немцами территории Беларуси и Украины, те самые территории, которые поставляли хлеб и мясо. Поэтому отрицать очевидное — помощь союзников в победе СССР в ВОВ, оказанную даже с помощью поставок продовольствия,- глупо.

Отдельно, перед тем, как делать определенные выводы, необходимо заострить внимание по тем наименованиям вооружения, оборудования или материалов, которые не только помогали «ковать» победу для СССР во время Второй мировой войны, но подняли СССР в послевоенный период на технологическом уровне, устранив его отставание от стран Запада или Америки. Тем самым ленд-лиз сыграл свою роль «палочки-выручалочки» для СССР, помогая восстановиться стране в кратчайшие сроки. Но именно этот момент не просто отрицался, как в случае с вооружением, а попросту замалчивался, как в СССР, так и сегодня в России.

P.S. На заглавном фото американский истребитель Bell P-39 Airacobra, на котором воевал Александр Покрышкин и которую называли «машиной асов»

Источник: https://general-khrulev.com/lend-lease/unknown-lend-lease/


« повернутися

Код для вставки на сайт

Вхід для адміністратора

Авторизація в системі електронних петицій

Ще не зареєстровані? Реєстрація

Реєстрація в системі електронних петицій


Буде надіслано електронний лист із підтвердженням

Потребує підтвердження через SMS


Вже зареєстровані? Увійти

Відновлення забутого пароля

Згадали авторизаційні дані? Авторизуйтесь